При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 2:00:00 |
Пишется ь на месте пропуска в словах:
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
В королевстве Бутан астрономы в конце года обычно составляют гороскоп на следующий год1)_ и2)_ когда они видят, что на какой-то месяц или день выпадает исключительно неблагоприятное3)_ по их мнению4)_ сочетание звёзд, то этот месяц или день они вычёркивают из календаря и заменяют другим 5)_ пусть будет, например, два июля и ни одного августа.
Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как между частями складываются изъяснительные отношения:
Укажите слова, в корнях которых пишется буква о:
Укажите слова, в которых пропущена буква ё:
Укажите слова, в окончании которых пишется буква е:
Укажите слова, в которых есть звук [с]:
Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире:
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):
Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
Через дефис пишутся слова:
Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):
Выделенные слова являются союзами и связывают части сложноподчинённого предложения:
Пишется НЕ раздельно со словами:
Прочитайте текст и определите, какие из nриведённых ниже утверждений соответствуют содержанию текста
Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
Укажите лексические признаки, которые соответствуют слову, выделенному в 7-м предложении текста:
В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Подобно большому художнику, природа не растрачивает своих чудесных красок на какую-нибудь одну картину, чтобы затем бесконечно повторять себя; все её картины отличаются целосностью и неповторимостью.
Ответ:
В приведённом ниже предложении допущено нарушение морфологической нормы.
Найдите слово с ошибкой и запишите его, исправив, в нужной форме в область ответов.
До 1917 года в Беларуси было сто шестьдесят ремесленных предприятий, на которых работало менее пятиста человек.
Ответ:
В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
За окном шумит дождь, по стёклам стекают струи, листья мокрыми ладошками стучат в окна квохчет курица под крыльцом, уговаривающая цыплят посидеть спокойно под тёплым крылом, подождать, пока кончиться несносный дождь.
Ответ:
Определите, сколько н пишется на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) В просьбе отправить его на фронт Павлову отказа..о.
Б) Ты ведёшь себя слишком ветре..о для своего возраста.
В) Ирина ходила степе..о и говорила мало.
Г) Поведение ребёнка естестве..о для его возраста.
1) Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.
2) Одна буква н пишется в наречии, образованном от прилагательного с одной буквой н.
3) Две буквы н пишутся в наречии, образованном от прилагательного (или причастия) с двумя буквами н.
4) Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с двумя буквами н.
5) Одна буква н пишется в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с одной буквой н.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Лёд почти уже растаял, он был чёрный, в угольной пыли, большая проталина возле лебяжьего домика дымилась, изъезженные вдоль и поперёк колеи дороги, ведущей к пруду, чернели под беззвёзным небом в сиреневатых сумерках.
Ответ:
Определите, от каких частей речи образованы слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) удочерить
Б) скрипучий
В) по-всякому
Г) выпрямить
1) от существительного
2) от прилагательного
3) от местоимения
4) от наречия
5) от глагола
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
Определите, слитно или раздельно пишутся выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
A. Он рванулся (в)высь, как жаворонок.
Б. Она хотела, что(бы) её сын вырос образованным и воспитанным человеком.
B. (В)следствие непредвиденной остановки в пути, мы прибыли к месту назначения с большим опозданием.
Г. (За)чем пойдёшь, то и найдёшь.
1. Выделенное слово пишется слитно, так как является союзом.
2. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание наречия с частицей.
3. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание существительного с предлогом.
4. Выделенное слово пишется слитно, так как является наречием с пространственным или временным значением.
5. Выделенное слово пишется слитно, так как является предлогом.
6. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с частицей.
7. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с предлогом.
Ответ:
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
Малиновка1)_ пролетавшая над тополем2)_ зацепила ветку своими тонкими3)_ как хрупкое стекло4)_ крыльями, и5)_ когда ветка закачалась, то с дерева посыпался пух.
Ответ:
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
Наш сосед очень любил вечерние прогулки1)_ и2)_ когда мы в очередной раз собрались в старый город, чёрный пёс Арапка, обычно сопровождавший Павла Ивановича, сегодня идти гулять отказался; мы увидели3)_ пёс до того был разморён дневной жарой, что не мог двигаться и мирно лежал на полу4)_ построенной недавно5)_ просторной веранды.
Ответ:
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
Солнце постепенно садилось1)_ и2)_ когда возвращались домой, мы заметили3)_ лес ещё не успел стихнуть, так как дикие голуби журчали вблизи то тише, то громче, а4)_ сидевшая на ветке дуба5)_ рябая кукушка звонко и радостно куковала.
Ответ:
Раскройте скобки. Определите, какое слово должно стоять на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. В той роще (...) соловушки поют.
Б. Главным инструментом певца являются (...) связки.
В. Получат ли подарки впервые (...) избиратели?
Г. Послушать (...) сообщения можно через приложение «Телефон».
1) голосовые
2) голосистые
3) голосующие
Ответ:
Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 3-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Ответ:
Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 11-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Ответ:
(6) Незабываемое впечатление производят древние вековые ельники и могучие дубравы — память о тех первозданных лесах, которые покрывали в прошлом большую часть Европы. (7) Дикий мир пущи необыкновенно разнообразен: он дремуч и светел, угрюм и радостен, стар и молод. (8) Особенно живописны здесь дубравы, удивительно нарядные осенью, когда их мощные кроны наливаются яркими красками.
(9) Здесь никогда не бывает скучно! (10) Ведь каждая тропа, уводящая вглубь, таит радость новых открытий.
Показать целиком
Найдите в тексте (среди предложений 6—10) сложноподчинённое предложение с при
даточной времени. Номер предложения запишите цифрой (например, 9) в область ответов.
Ответ:
Найдите в предложениях 5−7 слово, употреблённое в значении «не умеющий сосредоточиться, несобранный». Запишите это слово в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Ответ:
Найдите в предложениях 2−3 антоним к слову «старость». Запишите это слово (антоним) в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Ответ:
В слове, выделенном в 12-м предложении текста, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Ответ:
Определите, сколько Н пишется в слове, выделенном в 11-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно.
Ответ:
Найдите в 7-м предложении текста слово, строение которого соответствует схеме: корень + суффикс + суффикс. Запишите это слово.
Ответ:
Найдите в 1-м предложении текста качественное прилагательное и определите его начальную форму. Запишите её (начальную форму).
Ответ:
Укажите характеристики, соответствующие слову, выделенному в 4-м предложении текста. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) подчинительный союз;
2) местоимение;
3) не является членом предложения;
4) выполняет функцию подлежащего;
5) выступает в качестве средства связи в сложноподчинённом предложении с придаточной места.
Ответ:
Найдите в 8-м предложении текста словосочетание со связью согласование и выпишите из него зависимое слово в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Ответ: